13.11.2020 года была закончена моя первая соната для фортепиано. Месяц не доходили до нее руки, но теперь, приведя ее в порядок и сделав первую запись, с радостью делюсь ей с Вами. Соната для фортепиано №1 до-минор "Пламенная" в трех частях. Почему "Пламенная"? Огонь - великая сила, одновременно и разрушающая, и созидательная. Человек освоил эту природную стихию. Но использует ли он ее во благо? С помощью огня человек как создает, так и уничтожает. Разумеется, огонь является здесь аллегорией на великие возможности, достижения и умения, которыми обладает человек, и которыми он, к сожалению, творит не только прекрасное. Человек воюет, человек убивает, человек разрушает. Но также он создает прекрасные произведения искусства и высокие технологии. Конфликт человека и его возможностей - вот основная идея сонаты, которая воплотилась через образ огня, как одновременно разрушающей и созидательной силы. Первая часть до-минор, сонатное аллегро. Открывается медленным вступлением, олицетворяющим мрак и трепет перед ужасом. Вся первая часть рисует образ необузданной огненной стихии, которая сметает всё на своем пути и несет беды и несчастья. Вторая часть фа-минор - ля-бемоль мажор, двухчастная форма. Первая тема в фа миноре показывает то, что происходит и осталось после пожара. Тут печаль и безыходность. Но эта же тема проигрывается и в параллельном ля-бемоль-мажоре и теперь эта тема звучит как надежда на Возрождение. Вторая тема, в ля-бемоль мажоре, имеет торжественный и одновременно спокойный характер и является своего рода продолжением первой темы в ля-бемоль мажоре. Заканчивается вторая часть второй темой в ля-бемоль мажоре, что является предпосылкой к будущему Возрождению. Третья часть до-минор - ми-бемоль-мажор, трехчастная форма. Первая тема в до-миноре. Снова пламя. Снова разрушения. Но ей противостоит эта же тема в параллельном ми-бемоль-мажоре. Открывается борьба между разрушительной стороной огня и созидающей. Первая тема оканчивается и начинается вторая в ля-бемоль мажоре, медленная, контрастирующая с первой, олицетворяющая собой Возрождение и Весну. Спокойствие и умиротворение - вот цель сонаты. Но снова начинает играть первая тема. Снова разгорается конфликт и на этот раз верх берет минор. Играет третья тема, повторяющая вступление к первой части сонаты. Мрак и ужас, передаваемый через низкие и средние регистры фортепиано, как в самом начале сонаты. Снова звучит первая тема. Снова конфликт. Но в этот раз проведение темы в мажоре звучит не в ми-бемоле, а в си-бемоле. До-минор повергнут врасплох. Тьмы больше нет. Опять звучит третья тема, на этот раз в ми-бемоль-мажоре (утверждается мажорная тоника) - Возрождение и весна, спокойствие и радость. Конфликт разрешен. Надежда становится реальностью. Восторжествовал мажор, гармония, радость и Мир!

Теги других блогов: музыка фортепиано соната